О влияние запахов на человека известно давно, но аромамаркетинг — использование запахов для привлечения клиента — появился сравнительно недавно. Надо отметить, что в европейских странах и в США этот новый вид рекламы прошел успешное апробирование, в нашей же стране об этом пока известно очень мало. В чем искусство аромамаркетинга?
Как с помощью запаха повысить спрос на тот или иной товар? В чем состоит особенность этой новой технологии привлечения клиента? Использование аромамаркетинга заключается в распылении специальных ароматов в торговых помещениях с целью позитивного влияния на покупателя и увеличения объемов продаж.
Если обратиться к опыту зарубежных стран, то можно отметить, что применение аромамаркетинга приносит определенный успех. Например, по исследованиям агентства Capital Research Group, использование ароматов цитрусовых и хвои в торговых залах в период рождественских распродаж повысило объем продаж на 22%, а компании Tchibo и Jacobs с помощью кофейного аромата увеличили посещаемость своих магазинов от 72 до 150 %.
Хорошие результаты отметили и в компании Nike, где в специально ароматизированных помещения значительно выросла продажа обуви.