Водные перевозки являются частью логистических операций перевозок грузов, которые классифицируются по способу перевозки груза. Перевозки грузов водным транспортом имеет следующие достоинства – большая вместимость груза, меньшие по сравнению с самолетом риски аварии, недостатками являются более долгая доставка груза и в сезонность плавания (для речного транспорта).
Перевозки грузов водным транспортом являет собой либо международные, либо внутренние. Соответственно внутренние перевозки по большей части речные, хотя бывают и морскими. Особенностью водных перевозок является использование специального документа, называемого коносаментом. Наличие и вид коносамента регулируется правилами и транспортными уставами морских перевозок. Это своего рода расписка в получении груза, которая обладает определенными правами на груз в период его водной перевозки. Бывают морские грузовые перевозки и
морские пассажирские перевозки. В числе первых особенно часто перевозят нефть, которая, однако, представляет собой экологическую опасность. Для перевозки скоропортящихся продуктов, например, пресловутых «ножек Буша», используют так называемые рефрижераторные морские перевозки. Также через водный транспорт осуществляется перевозка почты, особенно это актуально для труднодоступных районов севера страны. Если брать пассажирские перевозки, то следует отметить, что в последнее время поток пассажиров упал из-за падения общего уровня жизни в стране. Пока как дальние морские пассажирские перевозки, так и каботажные (прибрежные) перевозки не могут достичь того уровня, что наблюдался в годы СССР, когда это направление было одной из основных частей дохода отрасли.
Хотя следует отметить, что в речном транспорте подобное явление сейчас изменяется к лучшему, в основном из-за развития в стране туристической отрасли. Также при перевозке морским транспортом либо речным транспортом может происходить так называемый чартер судна – фактически договор фрахтования транспортного средства.