Реклама – двигатель торговли. Можно поспорить с этим утверждением, которое совсем недавно считалось истинно верным. Сегодня реклама больше не «двигает» товар. Она только информирует покупателя о товаре и может повлиять на его мнение о фирме-производителе. Реклама порой надоедлива – многие переключают каналы, когда в эфире рекламный блок. С восторгом рекламу сейчас воспринимают только дети – их забавляют красочные картинки, мелькающие на экранах телевизоров.
Перед рекламщиками встала проблема модернизации подходов как к самой рекламе, так и к проведению рекламных кампаний. Все большую популярность приобретают различные развлекательные и шоу-программы. Людям подавай хлеба и зрелищ. Рекламе приходится адаптироваться к этим новым условиям. Поэтому реклама того же «хлеба» (любого товара) должна быть не столько информативной, сколько зрелищной. В этих целях стали проводить фестивали «дурацкой», смешной рекламы. Стоит заметить, довольно эффективный ход. Такая реклама интересна, её не хочется выключить, но в то же время она выполняет свою основную функцию – осведомляет потребителя о товаре.
Теперь мало просто рассказать покупателю о товаре или услуге, его нужно подтолкнуть к покупке, привлечь заманчивым предложением, от которого трудно отказаться. Рекламная кампания получила свое развитие в появлении промоушн-акциях, так сказать, кампаниях по продвижению товара.
Рекламные промоушн-кампании включают много методов воздействия на покупателя: фирмы-производители устраивают специальные конкурсы, розыгрыши, различные дегустации и презентации своих новинок. Особой популярностью пользуются конкурсы с элементом игры, когда нужно собрать определенное количество баллов, подобрать две половинки или сложить из частей рисунка, напечатанного на упаковке товара, целую картинку, чтобы получить скидку или подарок. Такой вид рекламной кампании хорошо стимулирует покупки и увеличивает уровень продаж. Охваченный азартом и желанием выиграть приз, потребитель вовлекается в эту игру. Здесь главное для производителя – не обмануть ожиданий клиента, иначе показатель эффективности такой кампании окажется нулевым. Человек разочаруется и перестанет доверять компании, перестанет покупать ее продукцию и пользоваться ее услугами. Это будет на руку конкурентам фирмы – отказываясь от товара определенной фирмы, человек не может отказаться от самого товара, тем более, если это предметы первой необходимости. Следовательно, он будет приобретать тот же самый товар только других брендов.
Подготовка и проведение рекламной кампании – два очень важных и значимых процесса. От того, насколько четко будет проделана работа, зависит дальнейшая судьба фирмы. Товар или будет покупаться, или нет. Рекламная кампания требует ответственности не только со стороны фирмы-производителя, но и рекламного агентства, к которому обратилась фирма. В случае провала рекламной кампании агентство теряет клиента и подрывает свою репутацию, а это в рекламном бизнесе недопустимо. Чтобы получить высокий гонорар, от рекламного агентства требуется креативно подойти к выполнению заказа, причем на каждом его этапе – от предварительных обсуждений и сбора информации о рекламируемом товаре до презентации клиенту и запуска рекламной кампании.
После проведения рекламной кампании следует провести маркетинговые исследования, чтобы определить последействие и оценить эффективность проведенной рекламной кампании. Полученные данные могут быть использованы для подготовки следующей рекламной кампании, если клиент будет удовлетворен работой и захочет продолжить сотрудничество с рекламным агентством.