Франчайзинг, франшиза, концессия

Франчайзинг – способ ведения бизнеса, схема, по которой франчайзор, состоявшийся предприниматель, продает франшизу, право создания одноименного «предприятия» на оговоренной территории, франчайзи за определенную плату. На самом деле, заключение договора коммерческой концессии – дело непростое, которое лучше всего доверить профессиональному юристу.

Несмотря на видимые преимущества франшизной схемы как для франчайзи, так и для франчайзора, для обоих существуют немалые риски. Купля-продажа франшизы подразумевает долгое и тесное сотрудничество между франчайзи и франчайзором, плодом которого должно стать увеличение прибыли бизнеса, расширение сферы влияния предприятия, повышение уровня «гудвилла». Франчайзинговая система действует во многих областях предпринимательства: услуги и торговля. Крупный бизнес по понятным причинам редко использует франчайзинг.

Зародившись как современный вид бизнеса в США, сегодня франчайзинг очень распространен в России. Франчайзинговая система позволяет вести дела как по всей стране – прямой франчайзинг, так и за границей – мастер-франшиза. Оба способа открывают прекрасные владения для овладения большим рынком сбыта.

Франчайзинг позволяет практически каждому человеку, имеющему необходимый капитал и желание, открыть собственный бизнес без лишних затрат времени, денег и усилий. Франчайзор выигрывает за счет вливания новых идей и трудовых ресурсов. Современные тенденции в экономике: расширение сферы услуг и создание инфраструктуры для заключения договоров коммерческой концессии – способствуют развитию франчайзинговой схемы.