Данный подход сочетает достоинства обоих только что описанных видов оплаты в обеспечении денежного стимулирования и определенного уровня защищенности продавцов. Поскольку доход зависит не только от одних комиссионных, руководители в этом случае получают возможность контролировать работу продавца более строго, чем при комиссионной оплате, а расходы на продажу в какой-то мере соотносить с поступлениями от нее.
Данный метод очень привлекателен для продавцов с большими притязаниями, если они стремятся к материальной стабильности и в то же время хотят зарабатывать больше своим трудом и способностями. По этим причинам метод смешанной оплаты наиболее распространен, хотя начисление комиссионных ведется в разных фирмах по-разному. В одном случае дополнительные выплаты могут зависеть от прибылей или итогов продаж.
В другом — начисляются на основе постоянного тарифа для всех продаж либо при достижении определенного уровня реализации. Размер комиссионных может составлять постоянный процент от стоимости всех продаж. Но возможны и переменные тарифы. Иногда премия (определенная денежная сумма) выплачивается только после выполнения конкретного задания (например, по достижении установленного показателя продажи или за привлечение определенного числа новых клиентов).